ФЭНДОМ

Дата: 09-08-2001
Режиссер: Йорн Хайтманн (Jörn Heitmann)
Продюсер: Инго Георги (Ingo Georgi)

Съемки проходили 8 августа (в помещении) и 9 августа (уличная съемка) около здания Тайного Совета ГДР (Bundeskanzleramt) в центре Берлина. "ГДР - это не компьютерная игра, вы и не знаете о ней ничего, это страна такая была… вот прямо здесь была, ГДР называлась… Маленькая такая и милая. Ею правил злобный Эрик Хонекер - вот прямо в этом доме" (с) Пауль Ландерс. Учавствовавшая в съемках команда спецназа весьма чувствительно прикладывала музыкантов об асфальт, Пауль даже расквасил нос.

Режиссер хотел, чтобы каждый из группы имел какой-нибудь изъян, "потому что они для общества - прокаженные". У Тилля деформирована нога (он действительно повредил ногу перед съемками), у Шнайдера - искуственный глаз (Гример: "Что-то упало". Шнайдер:"Мой глаз!"), Пауль щеголяет ожогом на поллица, в дополнение у Рихарда - пластмассовая рука. "Ведь мы же не снимаем полноценное кино, у нас нет диалогов, поэтому несколько подобных деталей скажут многое о персонажах". Пауль: "Символически наша смерть происходит из-за камер, что означает: обычно умирают из-за пуль полицейских, а мы вот погибли от фотовспышек. Из-за прессы… они убили нас…"

Замышлялись две версии клипа: в одном варианте в конце подрывает Флаке, а в другой - Пауль.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики